Devorigin.ru
ВСЕ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ И РАСКРУТКИ
Программы
Назад к списку

Зачем проводить исследование целевой аудитории

Фундамент любого бизнеса — целевая аудитория. Если вы смогли определить, кому и в каком количестве нужен продаваемый продукт, бизнес считается наполовину успешным. Останется лишь наладить производство.

Что такое целевая аудитория

Когда вы проходите вдоль прилавков продуктового магазина, что вы видите на нижней полке? Именно там располагаются все премиальные сладости, на которых изображены различные сказочные персонажи и другие яркие картинки.

Маркетологи прекрасно понимают, кого заинтересуют сладости — детей. Поэтому такие продукты располагают на уровне взгляда ребенка. Эти дети — целевая аудитория сладостей. Они потенциально заинтересованы в этом продукте.

Большая часть интернет магазинов и страниц в сети заточена под определенную аудиторию. Они понимают, кто будет покупать и стараются всячески угодить этим людям. Если вы попытаетесь распылить свое внимание сразу на несколько слоев населения, то рискуете нигде не преуспеть. Исключением являются те случаи, когда у вас достаточно большой штат, чтобы каждый человек отвечал за определенный сегмент аудитории.

Целевая аудитория — потенциальные подписчики, клиенты и заказчики в любом бизнесе. Если вы не обращаете внимания на этот ключевой элемент, рано или поздно дела пойдут вниз. В этой статье мы разберем 5 причин, по которым предпринимателям важно составить портрет целевой аудитории. Итак, поехали.


Рациональный расход рекламного бюджета

Очевидно, что если вы будете рекламировать машинное масло в группе для молодых мам, результат будет плачевный. Это достаточно грубый пример, но он помогает понять, насколько важно исследование целевой аудитории. Вы должны учитывать буквально все: возраст, интересы, пол, материальное состояние и место жительства ваших будущих или текущих клиентов. Чем лучше получается определить спрос, тем выгоднее для всех будет предложение. Например, вы решили продавать японские украшения или одежду. Значит нужно найти людей, которые увлекаются культурой этой страны. Может стоит попробовать заинтересовать любителей аниме? Они уже знакомы с этой страной и ее товарами, поэтому потенциально заинтересованы в вашей продукции.

Проще найти клиентов

Когда вы знаете, кто ваш клиент и где его искать — все становится намного проще. У вас есть список определенных сообществ, сайтов и других мест, где собирается целевая аудитория. Значит не нужно расклеивать объявления на улице, давать рекламу в новостные группы или доставать всех подряд холодными звонками. Вы сразу идете именно туда, где вам будут рады. Лучше всего составить портрет целевой аудитории еще до запуска проекта. Главная проблема малого бизнеса — поиск первых клиентов. Без продаж не будет дохода, а значит со временем бизнес может превратиться в долги.

У вас есть конкретное предложение

Чтобы находить новых клиентов, не нужно писать абстрактные рекламные тексты, которые пытаются зацепить сразу в нескольких местах. Вместо этого вы концентрируетесь на потребностях вашей целевой аудитории и делаете им предложение, от которого они не смогут отказаться. Узнайте, чем руководствуется клиент перед совершением покупки: может ему важно качество, удобство доставки, гарантии, ассортимент. Сегодня никто не конкурирует посредством цены. Люди готовы покупать за баснословные деньги, если вы даете им то, чего они хотят. Чтобы хорошо сформировать свое предложение, понаблюдайте за конкурентами. Поставьте себя на место потребителя и посмотрите, удовлетворяет ли товар вашим потребностям, удобно ли заказывать, насколько доброжелательны менеджеры.

Правильное визуальное оформление

Не существует такого образа, который бы нравился абсолютно всем. Так что если вы решили, что картинка с котиком в рекламном посте покорит абсолютно каждого — это не лучшая идея. Нужно четко понимать, какой визуал привлекает целевую аудиторию. Будьте осторожны с эротическими, религиозными или ущемляющими права определенного круга лиц изображениями.

Правильное определение времени рекламного поста

Рекламный пост намного эффективнее, если вы знаете, когда целевая аудитория активно пребывает в сети. Например, если вы продаете товары для геймеров, они могут быть наиболее активны не только вечером, но и ночью. Так вы сможете сэкономить рекламный бюджет и размещать посты именно тогда, когда на них максимальный отклик.

Чем собрать целевых пользователей

На сайте devorigin.ru есть много инструментов, которые помогут собрать целевую аудиторию в различных социальных сетях и мессенджерах, а также отфильтровать ее по множеству параметров: полу, возрасту, городу, дню рождения, наличию аватарки, онлайну, геопозиции, получить лайкнуших какой-либо тематический пост и др. Таким образом вы сможете получить максимально заинтересованных в своей тематике людей.

Причин, по которым важно исследование целевой аудитории, намного больше. В рамках этой статьи мы постарались раскрыть самые очевидные плюсы. Понимать своих клиентов и их потребности — вот главная задача современного бизнеса. Вы сможете дать аудитории лучший продукт на рынке, потому что понимаете, каким он должен быть. У вас будут покупать не из-за хорошей цены, а потому что продукт действительно ценный для тех, кому вы его продаете.

Полезные для прочтения статьи:

Сервис email маркетинга и рассылки писем клиентам на почту

Как самостоятельно раскрутить канал на ютубе: советы и рекомендации

Рассылка сообщений в инстаграм. Как сделать рассылку в директ инстаграм

Настройка приветственного сообщения в инстаграме с примерами

Рассылка в телеграме с помощью универсального инструмента