Devorigin.ru
ВСЕ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ И РАСКРУТКИ
Программы и сервисы
Назад к списку

Как продвигать статьи в Яндекс Дзен для выхода на монетизацию

Яндекс Дзен – популярная в Рунете рекомендательная лента контента и по совместительству платформа для блогеров. Она насчитывает миллионы читателей. Дзен обожают и ненавидят, советуют для заработка и жёстко критикуют. Большинство писателей хоть раз пробовали вести канал на платформе и столкнулись с разочарованием. В этой статье перечислены советы, которые помогут выйти на монетизацию и зарабатывать на Яндекс Дзене нормальные деньги.

Советы для продвижения на Дзене

Выбирайте популярную тему

Администраторы Яндекс Дзена уверяют новичков: "Пишите на любимые темы или о том, в чём разбираетесь". Однако реальность сурова. Аудитория платформы с удовольствием проглатывает статьи про грудь Ольги Бузовой, скидки в новом дискаунтере, политику Путина и женщину, похудевшую на 50 кг за 3 месяца. Образовательный и научно-познавательный контент на Дзене не заходит от слова совсем. Если автор хочет год болтаться в списке новичков, то может завести канал на одну из следующих тем:

  • наука; 
  • интернет и технологии; 
  • работа, карьера; 
  • маркетинг; 
  • психология; 
  • искусство и культура; 
  • рукоделие. 

Вы можете сказать, что видели ТОП каналы данных тематик, но скорее всего это каналы известных организаций либо людей, которые потратили на продвижение несколько тысяч долларов. Если вы располагаете таким бюджетом, тогда дерзайте. Если нет, то пишите на хайповые и желтушные темы. На Дзене лучше писать про политику, знаменитостей, лёгкие способы обогащения, еду, развлечения, бытовуху. Чем ближе тема для простого постсоветского обывателя, тем быстрее развивается канал. Конечно, ленту Дзена читают и образованные, и культурные люди. Однако алгоритм почему-то считает их меньшинством и отказывается подбирать подходящие каналы.


Не меняйте тематику канала

Получить хороший трафик на Дзене могут лишь те каналы, которые на протяжении минимум 3-4 недель придерживаются одной идеи. Если блогер постоянно меняет тематики с целью добиться большего количества показов, то только путает алгоритм. Перед публикацией статьи важно правильно заполнить теги. Лучше использовать те, которые предлагает сама платформа. Идеальное соотношение разных тегов – 2-3 высококонкурентных и 1-2 узких. Например, для статьи о пользе воды с лимоном подойдут следующие варианты: "еда", "здоровье", "правильное питание и похудение", "полезные продукты".

Для продвижения на Яндекс Дзене постинг статей должен быть регулярный

Яндекс Дзен любит, когда статьи выходят каждый день в одно и то же время. Если автор постоянно нарушает это правило, пишет исключительно в периоды душевного подъёма, то дарит показы конкурентам. Чтобы вывести канал на монетизацию, необходимо придерживаться такого алгоритма:

  • 1. Сразу написать 9-12 статей. 
  • 2. Каждый день добавлять на платформу по 2-3 новых текста. Выходные – не исключение. 
  • 3. Повторять публикацию статей на протяжении месяца. 

Потом достаточно выдавать по 1 статье в день. Кроме того, важно правильно выбирать время выхода публикаций. Охотнее всего люди читают статьи в промежутках 08:00-09:30 (пока едут в офис), 12:00-13:30 (на обеденном перерыве), 19:00-21:00 (после работы). Однако на публикацию статьи и подбор аудитории Яндекс Дзен тратит 1,5-2 часа. Поэтому лучше размещать тексты не сразу, а настраивать время показа вручную.

Не заостряйте внимание на качестве

С этим утверждением согласны администраторы Яндекс Дзена. Они дают авторам такой совет: "Создавайте интересный, полезный, информативный контент. Тогда и будет вам счастье". Нет! Тысячи блогеров тратят по 6-8 часов в день на экспертные статьи. А эти материалы потом никто не читает.

На Яндекс Дзене важны эмоции, а не качество. Чем ярче и категоричнее мнение автора, тем больше он получает дочитываний и обсуждений в комментариях. Люди не хотят читать сухие факты. Им больше нравится копаться в чужом грязном белье, самоутверждаться, ругаться, давать советы, развлекаться. Личная история или крутая новость на 1500-2000 знаков вызовет больше отклика, чем полезное пособие на 5000-10000 знаков. Многие блогеры признаются, что пишут статьи на коленке, затрачивая всего 15-20 минут в день. И такие материалы получают стотысячный трафик.

Заголовок должен цеплять

Цепляющий заголовок – именно тот элемент, который будет продвигать статью на Яндекс Дзене. Если в течение 3-5 дней материал не набирает высокий CTR, то перестаёт крутиться в ленте, а показы следующих публикаций падают. Зато выстрелившая статья кормит блогера несколько недель и даже месяцев. Но есть одна проблема. Так как Яндекс Дзен беспощадно пессимизирует каналы за кликбейт, многие авторы боятся составлять интересные названия. Соблюсти баланс между интригой и правилами можно так:

  • не обманывать читателей; 
  • вставить в заголовок кусочек личной истории; 
  • проверить, нет ли на платформе текстов с аналогичными или похожими наименованиями. 

Например, блогер написал статью о похудении на интервальном голодании. Неудачный вариант заголовка – "Как похудеть на интервальном голодании". Удачный – "Как я сбросила 8 кг в месяц на интервальном голодании, поедая даже шоколад и пончики".

Не накручивайте показатели

Посредством групп взаимопомощи в социальных сетях и буксов можно накрутить на Дзене лайки, комментарии, дочитывания, подписчиков. А надо ли? Нет. Потому что алгоритм прекрасно умеет отличать целевых читателей от случайных прохожих. Накрутки – прямая дорога в бан. Недавно администрация платформы запустила новый показатель статистики – "Аудитория". Он означает количество людей, которые реально интересуются темой и постоянно читают публикации на канале. Аудиторию накрутить нельзя.

Только уникальный контент

Формально Яндекс Дзен не запрещает авторам заниматься рерайтингом. Однако статьи на заезженные темы и с низкой уникальностью расцениваются алгоритмом как копипаст, и часто попадают под пессимизацию. Чтобы избежать проблем на канале, полезно придерживаться следующих правил:

  • 1. Писать тексты от первого лица. Приводить примеры из личного опыта, добавлять эмоции, юмор, критику, выводы. 
  • 2. Пользоваться сервисами проверки уникальности текста. Хороший показатель  – 95% и выше. 
  • 3. Не использовать публичные изображения. Лучше добавить фото из личного архива или скриншоты. 

Комментарии - важный фактор продвижения на Дзене

Большое количество комментариев свидетельствует о вовлеченности аудитории, а также повышает доверие алгоритма к каналу. Причём не важно, оставляют люди хвалебные отзывы или обвиняют автора в незнании темы. Удалять стоит лишь те комментарии, которые содержат мат, грубые оскорбления, спам. На остальные лучше отвечать, чтобы поддерживать дискуссию и привлекать внимание новых читателей. Некоторые авторы вообще отключают комментарии, опасаясь хейтеров. Однако отсутствие обратной связи плохо отражается на развитии канала.

Следите за оформлением статей

Никто не любит читать длинные полотна текста. От такой писанины устают глаза и головной мозг. Поэтому статьи на Яндекс Дзене должны иметь красивую структуру:

  • короткие абзацы по 3-5 предложений; 
  • подзаголовки Н2, Н3; 
  • маркированные и нумерованные списки. 

Также текст следует разбавлять картинками, цитатами, графиками. А в конце оставлять призывы для читателей: "Ставьте лайк", "Подписывайтесь на канал", "Делитесь мнением в комментариях". 

Не используйте рекламу в тексте

До выхода на монетизацию вообще не стоит вставлять в статьи ссылки на сторонние ресурсы. Велик риск столкнуться с пессимизацией за контентный спам. Да и читатели Дзена негативно относятся к рекламе.А если и писать статью под размещение ссылки, то только в формате полноценного обзора. Например, рассказать о личном опыте работы на бирже фриланса или обучения на онлайн-курсе. Информационная часть должна занимать в тексте минимум 70%.

Выводы

Покорить Яндекс Дзен непросто. Его алгоритм капризный, требовательный и непредсказуемый. Но попробовать стоит. Ведь платформа позволяет не только зарабатывать на рекламе, но и бесплатно продвигать на Дзене личный бренд, находить клиентов и покупателей. 

Рекламируйте свой канал или отдельные статьи среди целевой аудитории через соцсети и мессенджеры. Для этого можно использовать автоматизированные программные решения, например:

Бюджетная программа для рассылки ВКонтакте

Рассылка сообщений в Телеграмме для рекламы каналов и бизнеса

Профессиональный менеджер для рассылки в директ и продвижения в Инстаграме

Пиар и раскрутка в Дискорд: обзор бота для рекламы

Полезные статьи по теме:

Как самостоятельно раскрутить канал на ютубе: советы и рекомендации